Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда
Термин "безбарьерная"или "доступная» среда"в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступнойсреды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид– человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения– это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Специально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет психолога, актовый зал, РДДМ "Движение Первых"
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану,
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документовдля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утвержден Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №1.Смотреть паспорт доступности.Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры: состояние доступности объекта (МОУ ООШ им. В.А. Секина п. Шарова) оценено как доступно полностью избирательно для разных категорий инвалидов, а также условная (с дополнительной помощью) доступность, что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Раздел на сайте«Организация школьного питания»Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Здание МОУ ООШ им. В. А. Секина п. Шарова оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ ООШ им. В.А. Секина п. Шарова и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
—электронной почтой;
—локальной сетью;
—функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вкомпьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет вШколе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, наборы образовательной робототехники.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
http://www.edu.ru– Федеральный портал "Российское образование"
http://window.edu.ru– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://school-collection.edu.ru– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
https://minobrnauki.gov.ru/–Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.uznai-prezidenta.ru/– Детский сайт Президента Российской Федерации
http://www.ege.edu.ru/– Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.eidos.ru/olymp/– Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
http://www.rusolymp.ru– Всероссийская олимпиада школьников
http://www.olympiads.ru– Олимпиадная информатика
http://www.en.edu.ru– Естественнонаучный образовательный портал
http://ege.edu.ru– Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал
http://www.vidod.edu.ru– Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
http://ege.edu.ru– Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://vschool.km.ru– Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://www.ege.ru– Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
www.nachalka.info/ru– Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
www.nachalka.com– Начальная школа детям, родителям, учителям
www.school-collection.ru– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.edu.ru– Федеральный портал «Российское образование»
http://www.computer-museum.ru– Виртуальный компьютерный музей
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОСWindowsраспознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.