1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МОУ ООШ им. В.А. Секина П. Шарова
Белинского района Пензенской области (далее – Положение) регулирует порядок организации и
ведения образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими
изменениями и дополнениями);
приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (с
последующими изменениями и дополнениями);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от
22.03.2021 № 115(с последующими изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
локальными нормативными актами МОУ ООШ им. В.А. Секина П. Шарова Белинского
района Пензенской области (далее – Школа);
с учетом:
приказа Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103;
письма Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04;
письма Минпросвещения России от 16.11.2020 № ГД-2072/03.
1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на
расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью
информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучение
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках
дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа, которой
осуществляется Школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий,
в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает использование
педагогом и обучающимся средств электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. В форме электронного занятия могут проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с
образовательной программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ
дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с учетом мнения
педагогического совета Школы.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного
представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом
классе, который обучается дистанционно;
организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных
представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного обучения;
оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям)
и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами;
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов
дистанционного обучения.
2.5. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться
следующего регламента:
2.5.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.5.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в
электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного
представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты,
собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник,
Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.5.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)),
на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и
разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса.
2.5.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.5.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
2.5.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.6. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в
течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным
доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных
технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных
программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как
на территории Школы, так и за ее пределами.
2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформы Discord, Skype, Zoom.ru,
TrueConf и другие программные средства, которые позволяют обеспечить текстовую, голосовую и
видеосвязь между компьютерами учителя и обучающегося через интернет с возможностью доступа
для каждого обучающегося.
2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную
почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции,
другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в
другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям).
2.10. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания электронных
занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и гигиенические нормативы при
работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую помощь
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель
вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. Порядок осуществления текущего и итогового контроля результатов дистанционного
обучения
4.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами
и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется
в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении,
заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и
хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
при
4.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических
дистанционном обучении ресурс «Мои достижения» (https://myskills.ru).
при
мероприятий
4.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами Школы.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой
редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)