Введение.
Самообследование деятельности МОУ ООШ им. В.А. Секина п. Шарова проводилось в
соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. N 462, на
основании Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), приказа Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. N 1324 "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (с
последующими изменениями и дополнениями), на основании приказа директора МОУ ООШ
им. В.А.Секина п. Шарова «О проведении самообследования по итогам2024г.» от 28.02.2024 г.
№ 22-3
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Самообследование проводится ежегодно комиссией, в состав которой входит
администрация школы, председатель ПК, учителя. Самообследование проводится в форме
анализа.
Отчет о самообследовании представлен на педагогическом совете 04.03.2025, а также
размещен на официальном сайте МОУ ООШ им. В.А.Секина п. Шарова.
МОУ ООШ им. В.А.Секина п. Шарова - основная общеобразовательная школа является
общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие
всех
каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных,
физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и
возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми
знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом,
педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей
каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей
учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого
школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и
дополнительного образования.
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная
школа
1.2. Местонахождение: юридический адрес: 442275, Пензенская область, Белинский
район, п. Шарово, ул. Новая, 7
фактический адрес: 442275, Пензенская область, Белинский район, п. Шарово, ул. Новая,
7
1.3. Телефон: 8(4153) 37-3-11.
1.4. Устав: принят на общем собрании трудового коллектива, протокол № 3 от 15 августа
2022 года; утвержден приказом отдела образования администрации Белинского района
Пензенской области от 15 августа 2022 года № 101,1-4.
1.5. Учредитель: Белинский муниципальный район.
1.6. Организационно-правовая форма: тип – общеобразовательное учреждение; вид –
основная общеобразовательная школа.
1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия
58 № 001944930, 05.09.2002., выдано Межрайонной инспекцией ФНС № 2 по Пензенской
области, ИНН 5810004500.
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц:
- серия 58 АА №179051, 11.01.2007 г., выдано Управлением Федеральной
регистрационной службы по Пензенской области, ОГРН 1025801069447.
1.9.Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № Л035-0122158/00205359от 06.10.2015 г.
Приложение к лицензии: МОУ ООШ им. В.А. Секина п. Шарова имеет право ведения
общеобразовательной деятельности по следующим образовательным программам:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
дополнительное образование детей и взрослых.
1.10. Свидетельство о государственной аккредитации серия 58А01 № 0000356 от
19.11.2015 г.срок действия до 14.05.2026г., выдано министерством образования Пензенской
области, рег. № 6171.
Перечень образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию:
дошкольное образование;
начальное общее образование;
основное общее образование.
МОУ ООШ им. В.А. Секина п. Шарова является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом на праве оперативного управления; имеет печать со своим
наименованием.
1.11. Наличие филиалов:
В
образовательном
учреждении
имеется
филиал
Муниципального
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы им. В.А. Секина п.
Шарова Белинского района Пензенской области детский сад п. Шарова.
1.12.В связи с переходом 1 класса на ФГОС НОО и 5 класса на ФГОС ООО в 2022-2023
учебном году сформировалась нормативно – правовая база по введению ФГОС НОО и ФГОС
ООО. Разработана основная образовательная программа начального общего образования и
основного общего образования в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО, внесены изменения
в Устав общеобразовательного учреждения, приведены в соответствие с требованиями ФГОС
НОО и ФГОС ООО должностные инструкции педагогических работников:
- «Должностная инструкция педагога-организатора»,
- «Должностная инструкция учителя»,
- «Должностная инструкция классного руководителя»,
- «Должностная инструкция учителя физической культуры»,
Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации на основании образовательной программы основного общего
образования».
Разработаны и утверждены:
- «Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся»,
- «Положение об информационно-библиотечном фонде»,
- «Положение о службе психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях
ФГОС ООО»,
- «Положение о публичном докладе»,
- «Положение об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО»,
- «Положение о Совете по введению ФГОС НОО»,
- «Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних»
Вывод: Нормативно-правовые документы соответствуют требованиям действующего
законодательства в сфере образования.
В 2022 – 2023 учебном году необходимо обновлять и пополнять нормативную базу по
введению ФГОС НОО и ФГОС ООО, вносить изменения и дополнения в основную
образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС НОО и
ФГОС ООО и локальные акты школы в соответствии с новыми требованиями.
2. Структура образовательного учреждения и система управления.
2.1. Структура и система управления школой
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Общее управление школой осуществляет директор Лявина Н.В..в соответствии с
действующим законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного
руководства
деятельностью
Учреждения,
управление
жизнедеятельностью
общеобразовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного
процесса через педагогический совет, общее собрание коллектива.
Педагог-организатор Братынкина Е.А. осуществляет оперативное управление
образовательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую, плановопрогностическую,
организационно-исполнительскую,
мотивационную,
контрольнорегулировочную функции.
В соответствии с задачами модернизации образовательного процесса, развития
государственно-общественного характера управления в школе создан Совет школы. Работа
Совета школы проводится согласно плану.
Сентябрь
1. Создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе
Декабрь
1. Состояние профилактической работы в школе.
2. Права и обязанности детей и родителей.
3. Об итогах участия детей и педагогов в различных конкурсах.
Март
1. Организация охраны труда и техники безопасности в учреждении.
2. Роль воспитательной работы в формировании активной гражданской позиции учащихся.
Май
1. Спортивно-оздоровительная работа в школе.
2. Об организации летнего отдыха обучающихся в 2023 году. Утверждение программы
летней занятости обучающихся.
Совместно с администрацией школы определены:
перспективы развития школы;
этапы и содержание работы;
контроль за деятельностью школы.
Организационная структура управления соответствует функциональным задачам и Уставу
школы и направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников,
которых сближает общая цель, заложенная в Программе развития школы, а также задачи и
проблемы совместной деятельности.
Общее собрание коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на
основе положения, представляет интересы всех участников образовательного процесса
(учащихся, учителей, родителей).
Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление школой
осуществляется на основе гласности, демократии, соуправления.
Основные формы координации деятельности:
план работы на год;
план внутришкольного контроля;
план реализации воспитательной концепции школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям.
Выводы: Существующая система управления образовательной организацией
способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного
процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 261 и ст.
282 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с
последующими изменениями и дополнениями).В следующем учебном году необходимо
работать над дальнейшим развитием государственно-общественного управления.
1
2
Статья 26. Управление образовательной организацией
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.3)
3.Условия функционирования МОУ ООШ им. В.А. Секина п. Шарова
3.1 Данные о контингенте обучающихся.
В 2023 -2024 учебном году обучалось 30 учащихся.
Количество смен – 1.
Количество учащихся по ступеням: 1-4 классы – 9,
5 – 9 классы – 21.
Приём и зачисление в списки учащихся производится без каких-либо испытаний и
ограничений, что соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации», Уставу школы.
3.2 Режим работы школы:
учебный день начинать – 8.00
вход учеников в здание – 8.00
звонок на зарядку
– 8.15
начало занятий
– 8.30
Расписание звонков:
1 урок
8.30 – 9.15
2 урок
9.25 – 10.10
3 урок 10.20 – 11.05
4 урок 11.35 – 12.20
5 урок 12.30 – 13.15
6 урок 13.25 – 14.10
7 урок 14.20 – 15.05
Продолжительность
учебного года
Продолжительность
учебной недели
Продолжительность
перерывов
1 ступень
1 классы – 33
недели;
2-4 классы – 34 недели
1-4 классы – 5 дней
2 ступень
5-9 классы –
недели
34
5-9 – 5 дней
10 мин.
10 мин.
Большая перемена – 30 Большая перемена –
30 мин
мин
Продолжительность уроков 1 класс – 35 мин.
45 мин.
(1полугодие)
1 класс – 45 мин.
(2 полугодие),
2–4 класс – 45 мин.
Вывод: Условия функционирования МОУ ООШ им. В.А. Секина п. Шарова
позволяют качественно реализовывать образовательный процесс.
4. Содержание образовательного процесса
Наша школа – общеобразовательное учреждение, реализующее различные
образовательные программы. Согласно Уставу учреждение осуществляет образовательный процесс
по следующим образовательным программам:
I ступень – программа начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);
II ступень – программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет).
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах
непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного
процесса. Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям,
предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется Типовым
положением об общеобразовательном учреждении.
Освоение образовательных программ на всех уровнях обучения осуществляется в
соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной
квалификации учителей.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная школьная инфраструктура.
6. Усиление самостоятельности школы.
Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы –
обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту
государственного стандарта НОО и ООО (1-9 классы).
Являясь базовым фундаментом всего последующего образования, школа I ступени,
формируя универсальные учебные действия, обеспечивает умение учиться. Начальное
образование в нашей школе закладывает основу учебной деятельности обучающихся – систему
учебных и познавательных мотивов умения принимать, сохранять и реализовывать учебные
цели, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Для реализации задач, поставленных на начальной ступени обучения, в школе создана
модель образовательной среды, которая направлена на воспитание новых ценностных
установок и деятельностных способностей обучающегося.
Созданная модель образовательной среды (базовый уровень образования – УМК «Школа
России») начального обучения обеспечивает выявление, диагностику и мониторинг,
организационное сопровождение, педагогическую поддержку, развитие и успешную
многостороннюю социализацию учащихся I ступени школы с мотивацией к образовательно–
социальной деятельности и с дифференцированными образовательными интересами,
склонностями и способностями.
На ступени начального образования в 4-ом классе, реализовывался курс «Основы
религиозных культур и светской этики». По результатам анкетирования выбран курс «Основы
православной культуры».
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2022-2023
учебном году педагогами школы проводился мониторинг знаний и умений учащихся.
Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при
подготовке к итоговой аттестации.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными
образовательными технологиями позволило школе достичь в 2022-2023 учебном году высоких
образовательных результатов.
Результаты успеваемость по школе за три года видны в таблице:
Оценки
Учебный
год
Коэфф.
Кол-во
учащихся
5
4
3
2
Резерв
Качество
Успев
аемост
и
прочности
Средний
балл
с
с
одной одной
«4»
«3»
2020-2021
45
2
22 11
0
100
56,2
3,6
2
4
2021-2022
38
2
20 16
0
100
53
3
0
2
2022-2023
4.1. Учебный план.
Начальное общее образование
Учебный план начального общего образования Муниципального общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Владимира
Алексеевича Секина п. Шарова Белинского района Пензенской области(далее - учебный план)
для 1-4 классов, реализующих основную образовательную программу начального общего
образования, соответствующую ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы имени Героя
Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п. Шарова Белинского района Пензенской
области, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном общеобразовательном учреждении основная
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п.
Шарова Белинского района Пензенской области начинается 01.09.2024и заканчивается
26.05.2025.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4 классах – 34
учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5
уроков.
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в
середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 45 минут,
за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по
35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5
ч., в 4 классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных
дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся использована на введение курса «Практикум по математике» в 1-3 классах по 1
часу.
В Муниципальном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной
школе имени Героя Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п. Шарова Белинского
района Пензенской области языком обучения является русский язык.
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания(четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся
соответствии с календарным учебным графиком.
за
четверть
осуществляется
в
Все предметы обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений учебного плана оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы имени Героя
Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п. Шарова Белинского района Пензенской
области.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных
заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Освоение основных образовательных программ начального общего образования
завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Учебный предмет
Количество часов в неделю
1
2
3
4
Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика
5
4
0
4
5
4
2
4
5
4
2
4
5
4
2
4
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных
культур и светской этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
Технология
1
1
1
Физическая культура
2
2
2
Итого
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Наименование учебного курса
Практикум по математике
1
1
1
Итого
1
1
1
Максимально допустимая недельная аудиторная
21
23
23
нагрузка
Количество учебных недель
33
34
34
1
1
2
23
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
("окружающий мир")
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
0
0
23
34
План внеурочной деятельности (недельный)
Направление
Ценностное
развитие
Учебные курсы
Разговоры о важном
Орлята России
Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Количество часов в неделю
1
2
3
4
1
1
Веселые старты
ИТОГО недельная
нагрузка
1
3
1
2
2
2
Основное общее образование
Учебный план основного общего образования Муниципального общеобразовательного
учреждения основной общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Владимира
Алексеевича Секина п. Шарова Белинского района Пензенской области(далее - учебный план)
для 5-9 классов, реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»), фиксирует общий объём
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и
учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципального
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы имени Героя
Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п. Шарова Белинского района Пензенской
области, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальном общеобразовательном учреждении основной
общеобразовательной школе имени Героя Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п.
Шарова Белинского района Пензенской областиначинается01.09.2023 г. и заканчивается
26.05.2023 г.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 6-ти дневной учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5 классе
– 32 часа, в 6 классе – 33 часа, в 7 классе – 35часов, в 8-9 классах – 36часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся используется на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся:
- в 5,7 классах по 1 часу курса «Секреты орфографии»,
- в 5-7 классах по 1 часу «Литературное краеведение»,
- в 6,8 классах по 1 часу «Практикум по географии»,
- в 9 классе 1 час «Практикум по информатике»,
- в 5, 7 классах по 1 часу «Практикум по биологии»,
- в 8,9 классах по 1 часу «География Пензенской области»,
- в 8 классе 1 час, в 9 классе 0,5 часа «История пензенского края»,
- в 8 классе 1 час «Практикум по химии»,
- в 5-7 классах по 1 часу «Основы безопасности жизнедеятельности»
В Муниципальном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной
школе имени Героя Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п. Шарова Белинского
района Пензенской области языком обучения является русский язык.
При изучении предметов деление учащихся на подгруппы не осуществляется.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания(четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками
образовательных отношений, оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального
общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы имени Героя
Советского Союза Владимира Алексеевича Секина п. Шарова Белинского района Пензенской
области.
Освоение основной образовательной программ основного общего образования
завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования составляет 5лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметные
Учебные предметы
области
классы
Обязательная часть
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
ОбщественноИстория
научные предметы
Обществознание
География
ЕстественноФизика
научные предметы
Химия
Биология
Основы духовноОсновы духовнонравственной культуры
нравственной культуры
народов России
народов России
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая культура и
Основы безопасности
основы безопасности
жизнедеятельности
жизнедеятельности
Физическая культура
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Русский
язык и Секреты орфографии.
литература
Литературное краеведение
Математика
и Практикум по информатике
информатика
ОбщественноИстория Пензенского края
научные предметы
Практикум по географии
География Пензенской
области
ЕстественноПрактикум по биологии
научные предметы
Практикум по химии
Физическая
Основы безопасности
жизнедеятельности
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
5
3
3
5
2
6
3
3
5
4
2
3
3
2
3
3
3
3
3
2
1
3
2
1
3
2
1
1
2
1
2
2
1
2
1
2
2
2
2
1
2,5
1
2
3
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
3
28
4
3
30
3
3
31
4
3
32
4
3
33
2,5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0,5
1
1
1
1
1
1
34
1088
32
34
1122
33
34
1190
35
34
1224
36
34
1224
36
13
(при 6-дневной неделе) в соответствии с
действующими санитарными правилами и
нормами
План внеурочной деятельности (недельный)
Направление
Учебные курсы
Количество часов в неделю
5
Внеурочная
деятельность по
развитию личности,
ее способностей
Ценностное
развитие
Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию
комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
6
«Билет в будущее»
«Разговоры о важном»
1
1
Легкая атлетика
Футбол
7
8
1
1
1
1
Читательская
грамотность
Математическая
грамотность
ИТОГО недельная
нагрузка
9
1
1
3
3
5
4.2. Сведения о реализации инновационных программ и технологий.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий:
Единое
информационно-образовательное
пространство
управления,
информационно-коммуникационное обеспечение деятельности администрации и
педагогического коллектива и информирование о результатах деятельности всех
участников образовательного процесса через сайт школы.
Электронная форма ведения документации образовательного учреждения,
«Электронный дневник».
5. Воспитательная система
В школе ребёнок не только учится, но и живёт полнокровной жизнью, занимается
разнообразной деятельностью, спортом, трудом, получает опыт социального
взаимодействия, развивает организаторские способности.
Чем разнообразнее и богаче школьная жизнь, тем больше возможностей она
создаёт для развития ученика и его самореализации. Гарант полноценной жизни и
развития учащихся – наша школьная система.
Воспитательная работа в 2023 – 2024 учебном году строилась по следующим
направлениям:
14
- Гражданско-патриотическое;
- Нравственное и духовное во;
- Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- Интеллектуальное воспитание;
- Здоровье сберегающее воспитание;
- Социокультурное и медиа культурное воспитание;
- Культуротворческое и эстетическое воспитание;
- Правовое воспитание и культура безопасности;
- Воспитание семейных ценностей;
- Формирование коммуникативной культуры;
- Экологическое воспитание.
Педагогический коллектив школы видит своего выпускника физически и
психически здоровой личностью, ответственным за поведение в обществе и природе
гражданином, культурным, готовым самореализации в жизни, со сформированным у него
ценностным отношением к таким понятиям, как семья, Отечество, культура.
В нашей школе гражданско-патриотическое направлении воспитательной работы
является приоритетным.
Главная цель её – формирование у учащихся высокого патриотического сознания,
чувства верности своему Отечеству.
В рамках реализации проектов "Культурная суббота" и "Пушкинская карта"
учащиеся нашей школы посетили историко- архитектурный музей с. Поим. В ходе
мероприятия, подготовленного директором Иванчиной Н. В., ребята познакомилась с
интересными предметами старины, узнали их предназначение. Наталья Вячеславовна
рассказала об истории возникновения села Поим, а также и об истории нашего посёлка
Шарово. Школьники приняли участие в мастер классе по изготовлению новогодней
игрушки.
В рамках регионального проекта "Культурная суббота" обучающиеся начальных
классов посетили Белинскую районную библиотеку. Работники библиотеки радушно
встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие. Дети с большим
интересом и завораживающими взглядами смотрели и приняли активное участие в квестигре «В поисках волшебного Джина и его колдовства». Дети с удовольствием посмотрели
мини-спектакль «Школа Бабы Яги», прошли все этапы квеста и отыскали сундук. Ребята
участвовали в мастер-классе «Кукла-оберег». В завершении ребята сфотографировались с
героями мероприятия. Дети получили массу впечатлений. В итоге все ребята пообещали
быть хорошими, аккуратными читателями и часто приходить в детскую библиотеку.
Экскурсия произвела на ребят огромное впечатление. Посещение библиотеки стало
доброй традицией.
Учащиеся школы принимали участие в уроках финансовой грамотности «Пять простых
правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «Код города: технологии в движении», "Осторожно,
мошенники! Как не стать жертвой финансового мошенничества?", "Знай свои деньги", «Цифровой
рубль: мифы и реальность». Отличительной особенностью прослушанных онлайн-уроков стало
«живое» общение обучающихся школы с профессионалами в сфере финансового рынка, дети
стали лучше понимать, как устроены современные города и как технологии делают нашу жизнь
более комфортной и безопасной, получили практические советы, как не стать жертвой
мошенников, как распознать подозрительные звонки и сообщения, защитить свои аккаунты от
15
взлома и избежать финансовых потерь. Такие занятия помогают детям лучше понимать
финансовую грамотность и быть готовыми к вызовам современного мира.
Проводились уроки мужества, которые являются важной частью военнопатриотической работы. На уроках ребята познакомились с реальными историями, в
которых люди совершали подвиги. Дети были поражены, что рядом с ними живут такие
герои. За тем обучающиеся задались вопросом: «Есть ли место подвигу сегодня?» какими
качествами должен обладать мужественный человек? В ходе беседы ребята раскрыли
понятия «Подвиг», «Мужество», «Отвага». Был сделан вывод, раз есть место подвигу в
жизни человека, значит были есть и будут герои.
В начальных классах МОУ ООШ им.В.А.Секина п.Шарова прошла выставка
поделок «Краски осени». Это было интересно и красочно! Ученики проявили свою
креативность и фантазию, создавая удивительные творения из природных материалов. На
выставке представлены прекрасные композиции из листьев, шишек и других осенних
даров. Каждая поделка — это уникальная история, отражающая многообразие и красоту
осеннего сезона. Особая благодарность родителям за поддержку и помощь в организации
мероприятия. Приглашаем всех насладиться атмосферой творчества и осеннего
вдохновения. Давайте вместе сохраним эти яркие моменты в наших сердцах!
В рамках Всероссийской Недели безопасности дорожного движения прошло
мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Соблюдаем ПДД». Целью его стало углубление знания учащихся о правилах дорожного
движения, формирование представления младших школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по улицам и дорогам, воспитание навыков выполнения
основных правил поведения учащихся на улице, дороге. Во время мероприятия ребята
говорили о том, что важно соблюдать правила всем участникам дорожного движения:
пешеходам, пассажирам и водителям; для чего нужны светоотражательные элементы на
одежде. Эти правила защищают всех нас от опасностей на дороге. В ходе мероприятия
ребята вспомнили основные правила дорожного движения. Обговорили безопасную
дорогу к школе. Участвуя в мероприятии, дети сделали вывод, что не стоит подвергать
свою жизнь опасности, необходимо соблюдать правила дорожного движения, быть
внимательными на дороге. Учебный год только начался, хочется пожелать нашим
маленьким пешеходам и их родителям быть ответственными участниками дорожного
движения, помнить и соблюдать правила дорожного движения!
Были проведены мероприятия по психологии " Что такое настоящая дружба ", "Как
научиться управлять собой ", " Права и обязанности обучающихся ", Пути решения
конфликтных ситуаций в классном коллективе, "Молодёжь и проблема преступности", Я
и профессия". Такие мероприятия вовлекают всех участников образовательных
отношений в деятельность, позволяющую лучше узнать самого себя, понять окружающих
и научиться управлять своим эмоциональным состоянием, организовывать полезную
занятость детей, способствовали поддержанию благоприятного психологического климата
в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды, направленной
на сохранение культурной идентичности и передачи культурных традиций народов
Российской Федерации, чувства психологического благополучия у участников
образовательных отношений.
16
Профессиональная ориентация школьника является составной частью
педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личностизадачу ее профессионального самоопределения.
Цель профориентационной работы на 2023-2024 учебный год – активизация
профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ
карьерной грамотности.
Профориентационная работа в 2023-2024 году строилась в соответствии с планом
работы школы, введением профориентационного минимума, региональной и
муниципальной программами развития профориентационной работы с обучающимися на
2023-2024 год.
В 2023-2024 учебном году профориентационная деятельность была направлена на
решение следующих задач:
Задачи:
-выявление профессиональных интересов и склонностей, изучение личностных
особенностей и мотивов профессиональной направленности обучающихся;
-формирование профессиональных интересов и развитие склонностей и
способностей обучающихся через привлечение к участию в профпробах, экскурсиях;
-информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на
рынке труда специалистов;
-развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
Для решения данных задач велась работа по основным направлениям
Профориентационного минимума, реализуемого в школе на базовом уровне с 1 сентября
2023 года. Во всех классах с 6-9 класс был введен основной уровень профминимума.
Работа в данном направлении была организована через работу:
Участие в проекте «Билет в будущее»
Реализация проекта: С 1 сентября были проведены профориентационных занятия в
рамках внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в очном формате. Все
зарегистрированные участники прошли обязательные онлайн-диагностики: «Мои
профсреды» (выбор приоритетной профильной среды для своего дальнейшего
образования); «Мои ориентиры» (диагностика приоритетных ценностей); «Мои таланты»
(диагностика профессиональных склонностей и интересов).
На данном этапе участие в проекте «Билет в будущее» выполнение показателей
100%. Все участники проекта в личных кабинетах получили результаты тестирования и
рекомендации о профилях обучения, направлениях образования, склонностях,
способностях
Есть в российском ноябрьском календаре очень добрый и понятный всем праздник,
посвященный самому близкому и дорогому человеку – МАМЕ. С первых дней прихода в
этот мир нас встречают мамины глаза, согревают мамины руки, оберегает от невзгод
мамино сердце. Мамы отличаются щедростью души, преданностью, взаимопониманием,
17
любовью и великим терпением. Была организована встреча обучающихся и их мам.
Праздник под названием "Мама - солнышко моё!" прошел в тёплой домашней обстановке.
И хотя задачи для мам оказались не из простых, они, конечно же, со всем справились.
Дети прочитали много стихов со словами благодарности мамам за добро и любовь,
исполнили песни и танцы.
В рамках проектов "Культурная палитра 58" и "Пушкинская карта" учащиеся и
педагоги МОУ ООШ им.В.А.Секина п. Шарова побывали в городе Пенза. В музее
народного творчества ребята познакомились с традиционной пензенской керамикой,
деревянной скульптурой, вязаными пуховыми изделиями, художественным стеклом, а
также выставками мастеров, работающих в современных направлениях декоративноприкладного искусства. Музей народного творчества является в настоящее время главным
хранилищем народных талантов региона. Впечатления от посещения остались очень
яркими. Уучащиеся нашей школы посетили мемориальный музей В. Г. Белинского.
Побывали в доме, где жил критик, узнали о семье Белинских, услышали рассказ о детских
и юношеских годах В.Г. Белинского, проведенных в маленьком городке – Чембаре, об
отце Виссариона – Григории Никифоровиче, об обязанностях уездного лекаря.
День отца отмечается в нашей стране 20 октября. Готовясь к празднику, учащиеся
просмотрели семейные альбомы, нашли детские фотографии пап, расспросили о том, чем
интересовались папы, когда были малышами и подростками. В результате все вместе
подготовили ролик "Когда-то наши папы были как мы".
Неделя безопасности дорожного движения традиционно ежегодно проходит в
сентябре. Она приурочена к началу учебного года, когда особенно важно объяснять и
напоминать детям о безопасности и внимательности на дороге.
Учащиеся повторили правила поведения на дорогах с целью создания условий для
формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах.
С 1 сентября 2024 года в продолжилась работа советник директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями по ранее разработанному
плану работы. Должность введена в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан
РФ», с целью воспитания всесторонне развитых личностей на основе духовнонравственных традиций, выявления и поддержания способных и талантливых детей,
создания условий для успешной социализации школьников.
На основе Плана работы советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями
активное участие в следующих
воспитательных мероприятиях:
СЕНТЯБРЬ
День Знаний
Акция «Самолетик будущего» в рамках проведение Дня знаний
(обучающиеся 9 класса подарили бумажные самолетики первоклассникам с
напутственными словами и пожеланиями на учебный год);
Сформированы классы реализующие программу «Орлята России»;
День памяти жертв Беслана (Просмотры документальных фильмов с
обучающимися, почтение памяти минутой молчания);
Тематическая беседа «Праздник пионерии – это день рождения дружбы и
мечты»;
День окончания Второй мировой войны;
День зарождения Российской государственности ( интеллектуальная игра
«От Руси к России)
День солидарности в борьбе с терроризмом;
18
Международный день распространения грамотности;
Международный день памяти фашизма;
Участие в проекте «Премия Первых», «В гостях у ученого»;
Урок по первой медицинской помощи в рамках Всемирного дня первой
помощи;
День работника дошкольного образования
День туризма
ОКТЯБРЬ
Международный день пожилых людей
Международной музыки
День защиты животных
День учителя
День отца в России
Международный день школьных библиотек
НОЯБРЬ
День народного единства
День памяти погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
День начала Нюрнбергского процесса
День матери в России
День государственного герба Российской Федерации
ДЕКАБРЬ
День неизвестного солдата
Международный день инвалидов
День добровольца (волонтера) в России
Международный день художника
День героев Отечества
День прав человека
День Конституции Российской Федерации
День принятия Федеральных конституционных законов о
Государственных символах Российской Федерации
ЯНВАРЬ
День российского студенчества (акция: "Студенчество сегодня", а также
викторина, посвященная Дню студента.)
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
(Проведение акции: «Свеча памяти»)
День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц –
Биркенау
(Освегцима)
–
День
памяти
жертв
Холокоста
(кинолекторий:"Холокост".)
ФЕВРАЛЬ
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в
Сталинградской битве (виртуальная экскурсия «Дорогами Победы» для
младших классов. В старших классах проведен час общения, в ходе которого
19
был просмотрен фильм:"Сталинградская битва", с последующим
обсуждением.)
День российской науки (познавательный час: "Богатства земли - полезные
ископаемые!".
Учащиеся с больший интересом принимали участие и получили много
интересной и полезной информации.)
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества, 35 лет со дня вывода советских войск из Республики Афганистан
(1989) (подготовка рисунков к выставке: "Под мирным небом". Рисунки
будут отправлены военным в зону проведения специальной военной
операции. Встреча с участником, исполнявшим воинский долг в
Афганистане)
Международный день родного языка (Интеллектуальная игра)
Ранее наши обучающиеся начинали свою деятельности с участия в краткосрочных
акциях в РДШ, а в январе 2023 года было открыто первичное отделение РДДМ
"Движение первых". На официальном сайте движениепервых.рф, на данный момент,
зарегистрированы 22 учащихся и 2 педагога и 5 родителей.
5.1.Педагогическое взаимодействие с родителями обучающихся
1.Организация работы родительского комитета школы.
2. Изучение воспитательного потенциала семей, условий жизни обучающихся.
3. Индивидуальная работа с различными категориями родителей обучающихся:
работа с родителями, уклоняющимися от выполнения родительского долга в
воспитании детей, нарушающими нравственные нормы жизни;
работа с многодетными семьями;
работа с неполными, потерявшими одного из кормильцев;
работа с родителями, потерявшими работу;
работа с родителями, нетрудоспособными по состоянию здоровья;
работа с семьями «проблемных детей»;
работа с семьями одарённых детей;
работа с родителями будущих первоклассников.
2.
Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания
детей, проблемам кризисных периодов в жизни ребёнка в школьные годы.
3.
Педагогическое просвещение родителей (организация деятельности университета
педагогических знаний для родителей).
4.
Проведение общешкольных родительских конференций: «Взгляд родителей на
проблемы школьной жизни», «Знаем ли мы наших детей».
5.
Профилактика отчуждения родителей от школы:
проведение родительских собраний «Подумаем вместе над проблемами»;
дни открытых дверей для родителей «Знаем ли мы наших детей?»;
привлечение родителей к укреплению здоровья детей.
6.
Участие родителей в подготовке и проведении праздников школы, организация
досуга детей.
7.
Родительские акции. Акция «Поддержка» (оказание материальной и моральной
помощи детям, попавшим в трудную ситуацию).
20
Вывод: Воспитательная работа, проводимая в школе, довольно успешна, но тем не
менее в 2023-2024учебном году необходимо:
активизировать работу по вовлечению большего числа родителей в жизнь школы;
поддерживать активные творческие семьи;
продолжать сотрудничество с учебными заведениями, при проведении
профориентационной работы;
изучать интересы учащихся и активизировать работу по удовлетворению
информационных запросов выпускников;
вести активную работу по поддержке творческой активности учеников и
раскрытию новых талантов;
продолжать работу по профилактике правонарушений среди подростков.
6. Условия обеспечения образовательного процесса
6.1 Участие преподавателей в научно – методической работе
Методическая работа в 2022-2023 учебном году представлялась разноплановой,
поэтому подход к реализации задач осуществлялся индивидуально.
Учителя школы, работая над темой методического объединения «Повышение
профессионального мастерства педагогов для эффективного управления качеством
образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования»,
реализовывали её через разнообразные формы работы:
6.2 Выступления на заседаниях методического объединения.
В текущем году учителя школы приняли участие в 3 плановых заседаниях. В ходе
заседаний изучались нормативно-правовые документы, касающиеся организации
обучения и воспитания учащихся, велась работа по повышению квалификации учителей
путем выступления педагогов с докладами, обмена опыта, проведения открытых уроков.
Тематика заседаний, выбор тем были обоснованы переходом на ФГОС, рядом
потребностей и пожеланий педагогических работников.
Педагоги выступили с докладами по следующим темам:
Кандрина О.Н. «Пути повышения функциональной грамотности на
уроках русского языка и литературы».
Канисева Г.В. «Метапредметный подход в преподавании географии».
Братынкина Е.А.«Использование проблемно – поискового метода науроках
русского языка и литературы».
Медведева М.В. «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках
математики».
Хнаева В.Н. «Здоровьесберегающиетехенологии на уроках физической культуры».
Анализ методической работы за прошедший год показал, что остаются актуальными
вопросы, связанные с:
21
применением методик проблемного и личностно-ориентированного преподавания
различных предметов;
применением активных методов и форм обучения;
изучением методик анализа и на его основе выявления и устранения недостатков в
своей работе и пробелов в знаниях учащихся.
6.3 Работа по самообразованию.
Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень, работать над
самообразованием.
Темами самообразования у учителей – предметников в истекшем учебном году
были следующие:
Кандрина О.Н. «Развитие орфографической зоркости у учащихся».
Медведева М.В. «Применение инновационных технологий на уроках математики
для развития инициативы, мотивация учащихся с целью повышения качества
образования».
Канисева Г.В. «Изучение здоровьесберегающих технологий на уроках
физкультуры».
Братынкина Е.А. «Применение новых образовательных технологий в преподавании
русского языка и литературы по ФГОС ООО».
Весь материал по проблеме систематизируется в портфолио по разделам, с набором
открытых уроков и мероприятий, мониторингом ЗУН и воспитанности обучающихся,
затем используется при аттестации.
Одной из самых эффективных форм совершенствования педагогами своего мастерства
остаются открытые уроки, взаимопосещения уроков.
Педагогами были даны следующие уроки:
Урок русского языка в 5 классе «Имя прилагательное как часть речи». (Братынкина
Е.А.)
Урок географии (Всероссийский экологический урок) в 5 – 9 классах
«Арктика – фасад России» (Канисева Г.В.)
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями» (Медведева М.В.)
Урок русского языка в 6 классе «Глагол – необыкновенная часть речи» (Кандрина
О.Н.)
Приятно отметить, что уроки наших педагогов сориентированы не только на систему
знаний, но и на самообразование, что очень важно для адаптации ученика в современном
обществе. Знание и соблюдение единых требований к организации учебной деятельности
свидетельствуют о профессиональной
компетентности педагогов и их огромном
профессиональном потенциале.
7. Внеклассная и внеурочная работа.
22
Одной из главных задач нашей школы, помимо обеспечения качества
образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их
творческих способностей. Этому во многом способствует дополнительное образование,
внеклассная деятельность по предметам.
Вся работа учителей-предметников в данном направлении ориентирована на
расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей,
познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию
социальной деятельности школьников.
Основные направления данной деятельности:
- дополнительное образование;
- организация предметных олимпиад;
- проведение предметных недель;
- организация и участие в мероприятиях, конкурсах различного уровня.
Учителя школы ведут внеурочную деятельность, о которой указывалось выше. В рамках
организации дополнительного образования в школе работают следующие кружки:
«Театр» (рук. Хнаева М.В.); «Медиастудия» (рук. Медведева М.В.)
Основной формой привития любви к предметам является предметная неделя, т.к.
она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает
желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями,
справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является
одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных
особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него
формируются навыки планирования и самоконтроля, он стремится проявлять
интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и
учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а
также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
В школе прошли предметные недели:
Математики и физики.
Русского языка и литературы.
Иностранного языка.
Неделя безопасности.
Истории и обществознания.
Географии, биологии и химии.
Музыки, ИЗО и технологии.
Информатики и ИКТ.
Проведённые в рамках предметных недель мероприятия были интересны по форме
и содержанию. Учителя продумывали содержание и характер заданий таким образом,
чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного
материала и уровню развития способностей учащихся.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от
учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их
творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший
интерес.
23
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные задачи, для решения
которых можно было предложить несколько вариантов ответов, различные игры и
конкурсы. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности.
8.Курсы повышения квалификации.
План повышения квалификации учителей – предметников выполнен на 100%.
В прошедшем учебном году прошли курсы, следующие учителя:
Кузнецова В.С. и Тамбовцева С.Е.
- курсы по программе «Формирование информационно-коммуникативной среды
для организации проектной деятельности обучающихся в условиях реализации
ФГОС начального общего образования».
9.Инновационная деятельность учреждения
Школа использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания
различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность
обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса.
Приоритетными направлениями развития являются:
«Научно-методическая работа в школе как основа развития ОУ и
повышения качества образования».
«Информатизация образования как системообразующий компонент школы».
«Интеграция образовательного и воспитательного пространства школы».
«Модернизация учебного процесса».
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном
процессе используются современные образовательные технологии,
позволяющие
повышать качество образования, эффективно использовать учебное время и снижать долю
репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на
выполнение домашнего задания.
В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических
технологий, которые применяются в учебном процессе.
10.Использование технологий по ступеням образования:
Начальная школа
Основная школа
Здоровьесберегающиетехнологии
Проектные методы
Проблемное обучение
обучения
Технология использования в
Исследовательские
обучении игровых методов:
методы обучения
ролевые, деловые, обучающие игры
ИКТ технологии
Система инновационной оценки
Дебаты
«портфолио»
Использование игровых
ИКТ технологии
методов
Здоровьесберегающие
24
11. Кадровый потенциал МОУ ООШ им. В.А.Секина п. Шарова
25
Поставленные перед педагогическим коллективом задачи, выполнены практически в
полном объеме, чему способствовали:
спланированная деятельность администрации школы по созданию условий
для участников образовательного процесса;
анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающий
качество результативности обученности учащихся;
выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений
и соответствующая коррекция деятельности.
Высшей формой коллективной методической работы школы является педагогический
совет. При подготовке тематических педсоветов в школе создается творческая группа
учителей, которые подбирают информацию, формулируют вопросы и проблемы для
обсуждения.
В 2022 – 2023 учебном году было проведено 6педсоветов, из них три тематических,
связанных с проблемой школы и задачами на текущий учебный год. Формы проведения
педагогических советов были разнообразны.
Наряду с традиционными, использовались такие активные формы:
работа в творческихмикрогруппах;
демонстрация фрагментов уроков по проблеме педсовета, их анализ;
анкетирование, обсуждение результатов;
диагностирование по проблемам.
В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам
методической работы и соответствует методической теме школы. В него вошли директор
школы, педагог-организатор, учителя-предметники.
26
Директор
Педагогорганизатор
Педсовет
Совет школы
Приоритетные направления методической работы школы
на 2023-2024 учебный год:
обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального
мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в
условиях реализации ФГОС НОО;
информационное обеспечение образовательного процесса;
обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового
опыта;
обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
совершенствование методов отслеживания качества образования;
работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Работа методического совета основывалась на общей воспитательнообразовательной цели школы, состоящей в развитии личности ученика и учителя, и
строилась в тесном контакте с методическими объединениями, через педсоветы, «круглые
столы», семинары.
На каждом заседании методического совета подводились итоги работы учителейпредметников:
над повышением качества знаний, умений и навыков учащихся;
по предупреждению неуспешности в обучении,
с учащимися с повышенной учебной мотивацией.
План работы методического совета на 2024-2025 учебный год выполнен полностью.
Вывод: Условия обеспечения образовательного процесса (научно-методическое
обеспечение, кадровый потенциал) соответствуют требованиям ФГОС НОО и ФГОС ООО
(5 класс); ГОС – до завершения реализации в 6-9 классах; отвечают нормам действующего
законодательства и позволяют качественно организовывать образовательный процесс.В
2023-2024 учебном году продолжать создавать
условия для педагогов
школы
попрохождению аттестации и курсовой переподготовки; стимулировать педагогов к
участию в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях,
публикации материалов из опыта работы. Вести целенаправленную работу по созданию
страничек
педагогов
школы
на
школьном
сайте.
Продолжать
организациювнутришкольного повышения квалификации педагогов на основе их участия
в методических объединениях, семинарах и мастер-классах.
27
12. Информационно – технологическое обеспечение
12.1. Библиотечный фонд
Библиотека школы занимает помещение площадью 12 кв.м. количество читателей –
39, их них 9 – работники школы, остальные учащиеся. Что составляет 100% от количества
всех учащихся.
Книжный фонд составляет 1400 экземпляров. Школьная библиотека является
структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвует в учебновоспитательном процессе, обеспечивает использование библиотечно – информационных
ресурсов учащимися и педагогическим коллективом. Библиотека ставит перед собой
следующие задачи:
1. Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения
2. Поддерживать и содействовать образовательным целям, сформированным в
концепции школы и школьной программы
3. Воспитывать гражданственность, уважение к правам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формировать стремление к здоровому образу
жизни.
Проводится работа по ознакомлению с книжными выставками. Были организованы
следующие выставки: «Для вас, родители!», «Здравствуй, осень золотая», «Что за
прелесть эти сказки!», «И грянул бой!», «Знакомьтесь, я - новая книга», «Родителям о
семье», «На краю пропасти», «Птицы – наши друзья»
С учащимися 5-6 классов провела библиотечный урок «Книжкины именины». Среди
удавшихся мероприятий хочется отметить конкурс: «Книга – твой лучший друг»,
посвящённый международному дню школьных библиотек; литературную игру «Сказки
Пушкина» (4 класс); краеведческую игру «Знаешь ли ты свой край» (8-9 классы). Такие
мероприятия воспитывают и поддерживают искры любви к родному краю, учат знать и
уважать свою культуру, традиции и обычаи малой родины. Помогают осознать
причастность к истории своего народа. Анализ состояния учебно – воспитательного
процесса, причин негативных явлений и нерешённых проблем даёт основание выделить
следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год:
- развивающее личность образования;
- формирование здорового образа жизни;
- содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень;
- вариативность программ, учебников, учебных курсов и профилей образования
- индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями;
- использование инновационных технологий;
- развитие системы воспитания
13. Сведения об уровне подготовки и результатах ГИА выпускников 9
класса.
Основной целью ГИА является внедрение в общеобразовательную сферу единых
стандартов оценки знаний выпускников 9 классов.
Основными направлениями подготовки были следующие:
1. Предметно-образовательный модуль – представлен комплексом факультативных
и дифференцированных занятий, обеспечивающих уровень усвоения предметного
материала выше базового уровня.
28
2. Контрольно-оценочный модуль – представлен вариативной системой оценивания
уровня обучения учащихся, включаю тестовые, контрольно-оценочные, тренировочные
КИМы.
К государственной (итоговой) аттестации были допущены все выпускники 9 класса.
Выпускники принимали участие в государственной (итоговой) аттестации по
обязательным предметам (русский язык и математика), предметам по
выбору
(информатика и география) в условиях независимого оценивания. Качество знаний
учащихся составило – 100%, успеваемость –100%. По результатам обязательных
экзаменов можно сделать вывод: по русскому языку ученицы (100%) повысили годовую
оценку, по математике - подтвердили (100%). По предметам по выбору надо отметить,
что по информатике – одна выпускница понизила годовую оценку, а по географии –
подтвердили свои годовые оценки (100%)
Таким образом, результаты ГИА по русскому языку и математике в форме
независимого оценивания позволяют дать качественную оценку развитию и
совершенствованию учебно-воспитательного процесса в нашей школе через
интегративное взаимодействие всех субъектов образования на основе обновления
содержания образования, планирования и организации учебной деятельности, с целью
создания высокого уровня образовательной успешности каждого обучающегося школы.
Вывод: Качество образования выпускников соответствует требованиям ГОС.
Продолжать вести систематическую и целенаправленную работу по подготовке
учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
14. Заключение
Самообследование МОУ ООШ им. В.А.Секина п. Шарова показало, что
организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, структура и
система управления, реализация образовательной программы, оценка качества
образования, условия образовательного процесса в школе в целом отвечают современным
требованиям. Вместе с тем, существует ряд проблем, над решением которых предстоит
работать в следующем учебном году.
Исходя из этих проблем, можно выделить
задачи работы школы на 2024-2025 учебный год:
В области организационно-правового обеспечения образовательной
деятельности:
- обновление и пополнение нормативной базы по введению ФГОС ООО;
- внесение изменений и дополнений в основную образовательную программу основного
общего образования в соответствии с ФГОС ООО;
- приведение локальных актов в соответствие с новыми требованиями.
В области системы управления:
-дальнейшее
развитие
государственно-общественного
управления,
созданием
дополнительных звеньев структуры ГОУ.
В области реализации образовательной программы, оценки качества
образования:
- создание условий для реализации потенциала одаренных детей;
29
-совершенствование работы педагогов по повышению качества знаний учащихся, по
подготовке обучающихся к государственной (итоговой)аттестации;
- развитие информационно-образовательной среды;
- совершенствование работы школьного сайта;
- совершенствование школьной системы оценки качества образования.
В области воспитательной системы:
- активизация работы по вовлечению большего числа родителей в жизнь школы;
- поддержка активных творческих семей;
- сотрудничество с учебными заведениями, при проведении профориентационной
работы;
- изучение интересов учащихся и активизация работы по удовлетворению
информационных запросов выпускников;
- совершенствование работы по профилактике правонарушений среди подростков.
В области обеспечения условий образовательного процесса:
-создание условий для педагогов школы по прохождению аттестации и курсовой
подготовки;
- стимулирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах, научнопрактических конференциях, публикации материалов из опыта работы;
- создание страничек педагогов школы на школьном сайте;
- организация внутришкольного повышения квалификации педагогов на основе их
участия в методических объединениях, семинарах и мастер-классах;
- обновление и пополнение библиотечного фонда;
- дальнейшее оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.
30