РП Математическая грамотность 9 класс

1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Личностные результаты освоения программы:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к
саморазвитию;
- формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе
математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Метапредметным результатом освоения программы является формирование
УУД.
Регулятивные УУД:
-Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики;
- Формирование умений планировать свою деятельность при решении учебных
математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать
способ решения;
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом;
- Формирование умений проводить несложные доказательные рассуждения;
- Развитие умений действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Развитие умений применения приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
- Формирование умений видеть математическую задачу в несложных практических
ситуациях;
-Развитие умений интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте
национальной или глобальной ситуации.
Предметные результаты освоения программы .
Учащиеся получат возможность:
- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных
дисциплин, применение в повседневной жизни;
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации),
точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять
математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный, символический, графический);
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных
геометрических объектах;
- выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения
учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Учащиеся получат возможность:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения
различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости
справочных материалов, калькулятора и компьютера;
-пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;

-уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов,
-самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом
ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных
ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания.
2.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ И ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание программы курса внеурочной деятельности по математике создаёт
возможность для самооценки и самоконтроля определение учеником границ своего «знания незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё
предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Программа способствует для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка,
на групповую и индивидуальную работу. Она построена таким образом, что один вид
деятельности сменяется другим
Виды деятельности в ходе реализации программы:
 решение занимательных и игровых задач;
 оформление математических газет;
 знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
 проектная деятельность
 самостоятельная работа;
 работа в парах, в группах;
 творческие работы.
Содержание занятий создаёт условия для развития способностей, овладения основными приемами и
методами решения задач; научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В
результате учебной деятельности у школьников сформируются не только предметные знания и
умения, но и универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

№
Ур.
1.
2.
3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Содержание программы
Разделы и темы программы

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.
Сюжетные задачи, решаемые с конца.
Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.
Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия.
Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление
модели.
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной)
длительность процессов окружающего мира.
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние.
Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений
для решения проблем.
Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом:
части, проценты, пропорция, движение, работа.
Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары).
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
Графы и их применение в решении задач.
Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические
фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.
Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики:
таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.
Арифметические и алгебраические выражения: свойства операций и принятых
соглашений.
Моделирование изменений окружающего мира с помощью линейной функции.
Задачи практико-ориентированного содержания: на движение, на совместную работу.
Геометрические задачи на построения и на изучение свойств фигур, возникающих в
ситуацияхповседневной жизни, задач практического содержания.
Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.
Элементы теории множеств как объединяющее основание многих направлений
математики.
Статистические явления, представленные в различной форме: текст, таблица, столбчатые
и линейные диаграммы, гистограммы.
Решение геометрических задач исследовательского характера.
Работа с информацией, представленной в форме таблиц, диаграмм столбчатой или
круговой, схем.
Вычисление расстояний на местности в стандартных ситуациях и применение формул в
повседневной жизни.
Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические методы решения.
Математическое описание зависимости между переменными в различных процессах.
Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.
Определение ошибки измерения, определение шансов наступления того или иного
события.
Решение типичных математических задач, требующих прохождения этапа
моделирования.
Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные вопросы.
Построение мультипликативной модели с тремя составляющими.
Задачи с лишними данными.
Решение типичных задач через систему линейных уравнений.
Всего часов:
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К-во
часов
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

№ур.
1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.
27.

Содержание материала.
Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная
система счисления.
Сюжетные задачи, решаемые с конца.
Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.
Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто
всегда говорит правду
Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические
фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и
перекраивание. Разбиение объекта на части и составление
модели.
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных
частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего
мира.
Комбинаторные задачи. Представление данных в виде
таблиц, диаграмм, графиков.
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,
температура, расстояние.
Вычисление величины, применение пропорций прямо
пропорциональных отношений для решения проблем.
Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом:
части, проценты, пропорция, движение, работа.
Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на
пары).
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
Графы и их применение в решении задач.
Геометрические задачи на построение и на изучение свойств
фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге,
конструирование.
Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики:
таблицы, диаграммы, вычисление вероятности.
Арифметические и алгебраические выражения: свойства
операций и принятых соглашений.
Моделирование изменений окружающего мира с помощью
линейной функции.
Задачи практико-ориентированного содержания: на
движение, на совместную работу.
Геометрические задачи на построения и на изучение свойств
фигур, возникающих в ситуациях
повседневной жизни, задач практического содержания.
Решение задач на вероятность событий в реальной жизни.
Элементы теории множеств как объединяющее основание
многих направлений математики.
Статистические явления, представленные в различной форме:
текст, таблица, столбчатые и линейные диаграммы,
гистограммы.
Решение геометрических задач исследовательского
характера.
Работа с информацией, представленной в форме таблиц,
диаграмм столбчатой или круговой, схем.
Вычисление расстояний на местности в стандартных
ситуациях и применение формул в повседневной жизни.
Квадратные уравнения, аналитические и неаналитические
методы решения.
Математическое описание зависимости между переменными

К-во
часов

В том числе
Теория

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1
1

Практика

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

в различных процессах.
Интерпретация трёхмерных изображений, построение фигур.
Определение ошибки измерения, определение шансов
наступления того или иного события.
Решение типичных математических задач, требующих
прохождения этапа моделирования.
Представление данных в виде диаграмм. Простые и сложные
вопросы.
Построение мультипликативной модели с тремя
составляющими.
Задачи с лишними данными.
Решение типичных задач через систему линейных уравнений.
Всего часов:

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
34

1
1
20

14

Тематическое планирование
№
ур.

Содержание материала.

К-во
часов

В том числе
Теория

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.
8.
9.

10.

11.
12.
13.
14.

15.

16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.

23.

Применение чисел и действий над ними. Счет и
десятичная система счисления.
Сюжетные задачи, решаемые с конца.
Задачи на переливание (задача Пуассона) и
взвешивание.
Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах
и тех, кто всегда говорит правду
Первые шаги в геометрии. Простейшие
геометрические фигуры. Наглядная геометрия.
Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение
объекта на части и составление модели.
Размеры объектов окружающего мира (от
элементарных частиц до Вселенной) длительность
процессов окружающего мира.
Комбинаторные задачи. Представление данных в
виде таблиц, диаграмм, графиков.
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,
температура, расстояние.
Вычисление величины, применение пропорций
прямо пропорциональных отношений для решения
проблем.
Текстовые задачи, решаемые арифметическим
способом:части, проценты, пропорция, движение,
работа.
Инварианты: задачи на четность (чередование,
разбиение на пары).
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
Графы и их применение в решении задач.
Геометрические задачи на построение и на
изучение свойств фигур: геометрические фигуры
на клетчатой бумаге, конструирование.
Элементы логики, теории вероятности,
комбинаторики:таблицы, диаграммы, вычисление
вероятности.
Арифметические и алгебраические выражения:
свойства операций и принятых соглашений.
Моделирование изменений окружающего мира с
помощью линейной функции.
Задачи практико-ориентированного
содержания: на движение, на совместную работу.
Геометрические задачи на построения и на
изучение свойств фигур, возникающих в ситуациях
повседневной жизни, задач практического
содержания.
Решение задач на вероятность событий в реальной
жизни.
Элементы теории множеств как объединяющее
основание многих направлений математики.
Статистические явления, представленные в
различной форме: текст, таблица, столбчатые и
линейные диаграммы, гистограммы.
Решение геометрических задач исследовательского

1

1

1
1

1

1

1

Практика

1

1

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Дата
провед.

Дата
факт

24.
25.

26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

характера.
Работа с информацией, представленной в форме
таблиц, диаграмм столбчатой или круговой, схем.
Вычисление расстояний на местности в
стандартных ситуациях и применение формул в
повседневной жизни.
Квадратные уравнения, аналитические и
неаналитические методы решения.
Математическое описание зависимости между
переменными в различных процессах.
Интерпретация трёхмерных изображений,
построение фигур.
Определение ошибки измерения, определение
шансов наступления того или иного события.
Решение типичных математических задач,
требующих прохождения этапа моделирования.
Представление данных в виде диаграмм. Простые
и сложные вопросы.
Построение мультипликативной модели с тремя
составляющими.
Задачи с лишними данными.
Решение типичных задач через систему линейных
уравнений.
Всего часов:

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

34

20

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».